НАИИ - Национальная Ассоциация Индивидуальных Инвесторов
Банки и вклады
Паевые фонды
Инвестиции в недвижимость
Доверительное управление
Private Banking
Драгметаллы
Инвестиции в Искусство
Все новости
Индивидуальный инвестор
Размещение инвестиций






Индивидуальный инвестор

В очереди за паями


В очереди за паями

В мае 2006 года Управляющие компании приняли в ряды своих клиентов новых пайщиков, которые купили у них паи ПИФов на 5,3 млрд руб. Управляющие отметили, что инвесторы, вложившие в мае деньги в отрасль коллективного инвестирования «стали более профессиональными». Действительно с 10 по 22 мая фондовые индексы российских бирж потеряли более 25%. При этом многие инвесторы воспользовались удачной для них конъюнктурой рынка и вложили деньги в ПИФЫ как раз в период падения, руководствуясь широко растиражированной формулой «входить нужно на падении».
Но каково это было, инвестировать деньги в мае? Тот, кто хотел вложиться в ПИФы, сталкивался в пунктах приема заявок на приобретение инвестиционных паев с необходимостью выстаивать очереди для того, чтобы стать частью «касты пайщиков». Многие управляющие компании оказались просто не готовы к наплыву посетителей в конце мая. Логика инвесторов, собиравшихся в офисах крупнейших управляющих компаний, самим управляющим показалась непонятной и странной. Для приобретения пая люди были вынуждены томиться в очередях часами. Некоторые инвесторы были просто возмущены медлительностью работы персонала и не дожидаясь уходили прочь.
Журналисты Интернет-журнала «Индивидуальный инвестор» посетили в этот период несколько офисов крупных управляющих компаний (их названия упоминаться в статье не будут). В одной управляющей компании процедура приобретения паев заняла в общей сложности четыре часа, три из которых были проведены в очередях. Причем в общей очереди стояли не только инвесторы, которые хотели купить паи, но и те, которые решили «переложить» деньги из фондов акций в фонды облигаций. Почему персоналу управляющей компании не пришло в голову разделить эти два потока так и осталось непонятным. Заполнять анкету пришлось в нечеловеческих условиях, на просьбу к специалисту компании помочь оформить заявку последовал ответ в духе «вас много, а я одна». И действительно, все четыре часа в офисе было всего два специалиста на огромную толпу страждущих отдать деньги в управление пайщиков.
В другом месте, назовем его УК «Х» поразило безразличие и равнодушие специалистов компании к своим клиентам. Одному из инвесторов банк-партнер УК отказался открывать счет, а когда потенциальный пайщик управляющей компании обратился за советом к специалисту, ему прямым текстом посоветовали обратиться к «какому-нибудь» конкуренту данной управляющей компании, «например УК «Y». Когда же несостоявшийся пайщик начал говорить о важности каждого клиента для данной управляющей компании, специалист обвел рукой заполненный людьми зал и сказал, что компания является одним из лидеров по привлечению средств в ПИФы, и «один пайщик с 1 тыс. рублей для нас ничего не значит». После этого покупать паи фондов, находящихся под управлением УК «Х» резко расхотелось, несмотря на потерю 1,5 часов уже выстоянных в очереди.
В офисах небольших управляющих компаний, которые явно не претендуют на то, чтобы быть «лидерами по привлечению средств в ПИФы», столпотворения не наблюдалось. Очереди были, но состояли они из трех-четырех человек. В одном случае в пункте приема помогал оформлять заявки даже лично директор управляющей компании. Такое внимание к клиентам было чрезвычайно приятно.
Нельзя сказать, что во всех крупных управляющих компаниях к клиентам в этот период относились плохо и томили их в очередях. Совсем нет, некоторые управляющие решали проблему очередей увеличивая количество сотрудников, принимающих заявки, работали внеурочно. По мнению экспертов, очереди выстраиваются по разным причинам. Виной тому и слабая автоматизация в пунктах приема заявок, и некомпетентность сотрудников, и неправильно построенная работа персонала.
Решение проблемы очередей и плохого обслуживания в управляющих компаниях, однако, зависит только от менеджеров этих управляющих компаний. Выделяя огромные средства на рекламу, крупные управляющие компании иногда забывают о качестве своего сервиса, и том, что у них все же есть клиентоориентированные конкуренты, которые стараются выстраивать со своими клиентами настоящие партнерские отношения. Поэтому даже если в данный момент деньги что называется «несут», то через какое-то время ситуация может и поменяться.


Вклад денег .ру \ Индивидуальный инвестор