НАИИ - Национальная Ассоциация Индивидуальных Инвесторов
Банки и вклады
Паевые фонды
Инвестиции в недвижимость
Доверительное управление
Private Banking
Драгметаллы
Инвестиции в Искусство
Все новости
Индивидуальный инвестор
Размещение инвестиций






Индивидуальный инвестор

Борьба за клиента (вкладчика) между иностранными или российскими банками.


Борьба за клиента (вкладчика) между иностранными или российскими банками.

В последнее время усилилась конкуренция между российскими и «иностранными», то есть зарегистрированными в России дочерними банками крупнейших зарубежных банков, кредитными организациями. Российские банки всеми силами пытаются сохранить своих клиентов, а иностранные - переманить клиентов из российских банков. При этом существует тенденция оттока состоятельных клиентов именно в иностранные банки.
Алексей Кравец, начальник отдела розничных продуктов «Межпромбанк Плюс», отмечает, что «если говорить о клиентах, размещающих на счетах миллионы рублей, то иностранные банки привлекают их, прежде всего, дополнительными услугами. Private banking, существующий на зарубежных финансовых рынках не один десяток лет, еще только начинает развиваться в России».

Действительно, некоторые российские состоятельные клиенты стараются работать с «иностранными» банками, т.к. у них имеются хорошие связи со своими материнскими структурами, и часто они помогают «переправить» деньги состоятельных российских клиентов частных лиц за рубеж. С другой стороны, ставки по вкладам в иностранных банках очень низкие по сравнению с российскими банками. В некоторых случаях в иностранном банке предлагается разместить средства на депозите под 2%, тогда как в среднем российском банке ставка составляет 10-11% годовых. И даже в этих условиях находятся вкладчики, которые размещают свои средства на депозите в иностранных банках.

Однако «западный» бренд не является гарантией качества услуг и надежности. Дочерние структуры иностранных банков работают по российским законам, их деятельность регулируется Банком России, а головные структуры не несут ответственности по обязательствам своих российских «дочек». Поэтому их надежность соответствует устойчивости российской банковской системы. С другой стороны инобанки могут предложить отработанные годами технологии и уровень сервиса. Кроме того, они имеют доступ к долгосрочным дешевым ресурсам за рубежом, что позволяет более активно действовать на рынке с точки зрения тарифов, рекламной и маркетинговой активности. Преимущество российских банков состоит в том, что они более гибкие, лучше знают внутренний рынок, конъюнктуру и потребителя. Что же влияет на выбор банка - бренд или качество и доходность продуктов?

По мнению Алексея Кравца «бренд важен для клиентов как совокупность информацией об истории банка, его финансовом положении, репутации, месте в рейтингах. Разумеется, клиент обращает внимание и на удобство расположения отделений банка, график его работы, наличие дополнительных услуг. Что касается ставок, то в них должны разумно сочетаться надежность и доходность».



Вклад денег .ру \ Индивидуальный инвестор